В индийской мифологии – сошедший на землю бог в человеческом облике. В общепринятом значении – человек, которого считают воплощением или олицетворением Божества.
АЙАТ
Знамение, притча. В Коране – проявления Божества в нашем мире. (Правильная форма: ед.ч. aйa, мн.ч. айат; в русских текстах чаще встречается, соответственно, айаш, айаты. – Прим. перев.)
АЛАМ АЛ-МИТХАЛ (араб.)
У исламских мистиков и философов-созерцателей – мир чистых образов, архетипический мир воображения как посредника в процессе постижения Бога.
АПАТИЯ (греч.)
Невозмутимость, безмятежность, бесстрастие, – характеристики Божества, заимствованные из древнегреческой философии и занявшие центральное место в христианских представлениях о Боге как неподвластном никаким страданиям и переменам.
АПОФАТИЧЕСКИЙ (греч.)
Безмолвный. Греко-христиане пришли к убеждению, что в основе любого теологического построения должен лежать элемент парадокса, к которому сводится воздержание от окончательных суждений о сущности и природе Божества.
АРХЕТИП
Первоначальная схема, прообраз мира земного, в представлениях древних отождествлявшийся с высшим миром богов. В язычестве земное, "дольнее" считалось отражением или подобием "горнего" – всего того, что существует в мире небесном (см. тж. алам ал-митхал).
АТМАН (инд.)
В индуизме – священная сила Брахмана, которую в себ
... Читать дальше »