На вопрос, поставленный в заголовке, точнее, на первую его часть:«Кому?» — можно ответить просто — всем, кроме детей и директоровпредприятий.
Ребёнку нужно внимание, понимание и сочувствие — ничего этого он откомпьютера не получит. Зато риск получить ещё одно отупляющее занятиевроде игры в карты или созерцания хоккейных матчей по телевизорудовольно велик. О возможных исключениях из общего правила я не говорю,как и о том, что наблюдение за ПВМ в руках у матери или отца, владеющихмашиной профессионально, ничего кроме пользы дать, конечно, не может. Иещё о детях — обучение программированию под руководством неопытногопедагога может привить к вычислительной технике такое же стойкоеотвращение, какое, увы, многие из наших детей приобретают даже к Пушкинуили Толстому.
О директорах — чуть позже.
Если не заглядывать лет на 50 вперёд, когда — по А. П. Ершову — наступитэра всеобщей информатизации общества, то основными пользователями ПВМбудут люди из числа ведущих (не в административном, а в творческомплане) специалистов институтов, конструкторских бюро и другихучреждений — люди, уже сейчас знакомые с вычислительной техникой иприлично ею владеющие.
Что больше всего нужно этим людям? Если спросить об этом любого инженераили научного сотрудника, то он ответит, что больше всего ему недостаёт(на работе — не в быту) хорошего помощника — техника, лаборанта,машинистки. Другими словами, ему хочется избавиться
...
Читать дальше »