Главная » 2018 » Май » 9 » Описание движений кубика Рубика
12:48
Описание движений кубика Рубика
В этой заметке вы узнаете, что вам делать, если вы едете в метро и крутите кубик в руках, а ваш сосед по скамейке шепчет вам что-то вроде «Пэ, вэ-два, пэ-штрих, вэ-штрих, пэ, вэ-штрих, пэ-штрих!».

Все способы сборки кубика так или иначе основаны на комбинациях движений. Эти комбинации бывают как короткие, в одно-два движения, так и длинные (15-20 движений). Чтобы не зарисовывать каждый раз нужные движения на образце кубика, люди условились каждому движению присваивать своё обозначение.

Если вы уже знаете все эти движения, но забыли что-то вроде M, S, E или поворотов всего кубика, вам нужно пройти на страничку сописанием всех алгоритмов.

Соответственно, U — Up, F — Front, R — Right, D — Down, B — Back, L — Left.

Это - международные обозначения сторон. По-русски же это выглядит так:

В — Верх, Ф — Фронт (или Фасад), П — Право, Н — Низ, З — Зад, Л — Лево

Фронт назван фронтом (а не логичным «Перед») для того, чтобы первая буква с «Право» не совпала.

Самый удобный и геометрически разумный способ изображения кубика Рубика — фронтальной, правой и верхней стороной к зрителю. Низа, левой стороны и задней мы не видим.

Если после буквы ничего не стоит, то мы вращаем эту сторону по часовой, как если бы мы смотрели на грань в лицо.

Если после буквы стоит штрих (') то мы вращаем сторону против часовой, как если бы мы смотрели на грань в лицо.

Если после буквы стоит двойка 2, значит, крутим эту сторону на 180 градусов.

Предположим, у нас есть алгоритм П В2 П' В' П В' П'. Последовательность действий будет такова:

  1. Правая грань на 90° по часовой стрелке.
  2. Верхняя грань на 180°.
  3. Правая грань на 90° против часовой стрелки.
  4. Верхняя грань на 90° против часовой стрелки.
  5. Правая грань на 90° по часовой стрелке.
  6. Верхняя грань на 90° против часовой стрелки.
  7. Правая грань на 90° против часовой стрелки.

Если сомневаетесь, в какую сторону крутить — поверните Кубик той стороной, которую вы будете крутить, на себя, поверните грань и верните Кубик в исходное положение. Заметьте, движения Ф и З (П и Л, В и Н) делаются оба по часовой стрелке, но фактически — в противоход друг другу, так что есть где запутаться.

Существуют и более сложные вращения, к ним мы будем обращаться по мере надобности.

   Просмотров: 748

Меню сайта



Категории раздела

Поиск

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Реклама

Друзья сайта

Параметры

 
 

Статистика

TOPlist TOPlist
Copyright 2009 | Каталог   Хостинг от uCoz |

Free counters