Наконец-то случилось то, чего от Samsung давно ждали – компания прислушалась к критике и выпустила свои первые полностью металлические Android-смартфоны. Модели получили наименования Samsung GALAXY A3 (SM-A300F) и A5 (SM-A500F). Но к удивлению многих цельнометаллический дебют корейцев случился не флагманскими аппаратами, а середнячками.
К тому же металл зачем-то покрыли краской. А цену взвинтили соответственно премиальному позиционированию. В итоге получился странный коктейль, в котором мы и попробуем разобраться. Hi-Tech.Mail.Ru получил на тест новые смартфоны Samsung GALAXY A3/A5 до начала продаж, мы подробно их протестировали и уже можем поделиться впечатлениями.
Компания Samsung очень долго сопротивлялась выпуску металлических смартфонов, потому что это сложнее и дороже технологически (не столько сам материал, сколько его обработка, в частности процент брака). Уже были металлические смартфоны на других ОС (например, Wave II на bada), но не цельнометаллические, к тому же это не такой массовый сегмент, как рынок Android.
Корейцы отлично понимают, что металл при большом тираже производства – это множество самых разных технологических проблем, с которыми постоянно сталкиваются Apple, HTC и другие любители этого материала в смартфонах. То проблемы с приемом, то краска облазит, то корпус гнется, то детали подогнаны неаккуратно, то покраска неравномерная и т.д. Поэтому вполне закономерно желание Samsung до последнего держаться за пластик. Но ситуация на рынке заставила корейцев пересмотреть свой подход.
Дело в том, что квартальные результаты Samsung выходят с каждым разом все печальнее. Это единственный бренд в десятке крупнейших производителей, который теряет долю. При этом компания остается лидером по продажам, но надолго ли это? Главная проблема для корейцев – это не американская Apple, а сразу несколько китайских гигантов, в первую очередь Xiaomi.
Они предлагают продвинутые смартфоны с хорошим исполнением за адекватные деньги. И на этом фоне Samsung выигрывает только силой бренда. В последнее время маркетинговые усилия корейского бренда снижаются (на ряде рынков, в частности в России), параллельно растет недовольство аудитории ценовой политикой, материалами корпуса, интерфейсом TouchWiz и другими атрибутами Samsung.