С тех самых пор, как мобильные электронные устройства стали массовыми, а полеты на самолетах — доступными для людей, способных эти самые устройства приобрести, между пассажирами и авиакомпаниями ведется непримиримая война за право использовать гаджеты на борту. Hi-Tech.Mail.Ru разбирается, почему на самом деле нельзя использовать гаджеты в полете, и к каким последствиям это может привести.
В частности, теперь можно использовать их в полноценном режиме с включенными радиомодулями во время руления, а на протяжении полета не требуется переводить их в режим полета. Ранее, в декабре 2013 года, EASA разрешила использовать мобильные устройства в режиме полета (Flight Mode), фактически задокументировав имеющуюся в большинстве из них функцию.
Впрочем, важно понимать две вещи. Во-первых, предписания имеют рекомендательный характер в том смысле, что регулятор не против того, чтобы авиакомпании сняли запреты, однако заставить их снять он не может - решение остается за авиакомпанией. Во-вторых, российских авиакомпаний, а именно ими вы, скорее всего, совершите свой следующий перелет, предписания EASA вообще никак не касаются - они подчиняются Росавиации. Так что спорить с бортпроводниками, размахивая планшетом, на экране которого будет отображаться копия этого предписания, есть смысл только в том случае, если вы желаете по прилету отправиться в полицию за авиадебош.
Почему же вообще запретили использование гаджетов на борту? Простое и очевидное объяснение — интерференция. Тут вы, конечно, скажете: беспроводные устройства и системы радиосвязи и радионавигации самолета используют разные частоты, какая интерференция? Действительно, это так. Но вспомните жужжание, которое раздается из динамиков, если поднести к усилителю работающий мобильный телефон. Посмотрите, сколько продается разных светящихся подставок для телефонов и прочих настольных сувениров, у которых внутри нет никакой батарейки, однако при звонке телефона они светятся. Все дело в электромагнитной индукции - электромагнитное излучение, создаваемое мобильным телефоном, вызывает индукцию в других электрических цепях и, соответственно, может влиять на их работу.