1. Расскажите о ..., используя данную на доске логико-синтаксическую
схему.
2. Расположите предложения на карточках в логической последовательности.
3. Добавьте к написанному на доске предложению несколько других,
подходящих по смыслу. Выберите их из приведенных на доске.
4. Расскажите о ..., используя выражения, данные на доске.
5. По указанным на карточках ключевым словам расскажите о ....
6. Сократите высказывания, данные на карточках, передайте их содержание
в двух-трех фразах.
7. Составьте ситуацию по цепочке путем добавления каждым учащимся
одного или нескольких предложений.
8. Расширьте высказывание, используя картинку.
9. Расскажите о ..., используя картинку-схему (картинку с неразвернутой
ситуацией).
10. Опишите свою комнату (комнату своего друга) .
11. Составьте ситуацию, используя данную пословицу (поговорку).
12. Расскажите о ... и докажите правильность своих суждений.
13. На основе тезиса (утверждения) и ключевых слов составьте
высказывание к определенной ситуации общения.
14. На основе описания ситуации и ключевых слов составьте высказывание.
15. Докажите правильность следующего утверждения.
16. Прослушайте рассказ и дайте свою концовку.
17. Составьте высказывание по определенной теме (проблеме) для
последующего использования в дискуссии.
18. Составьте небольшое сообщение о каком-либо событии.
19. Опишите картинку.
20. Расскажите в повествовательной форме эпизод из вашей жизни в
качестве иллюстрации к теме разговора.
21. Разверните реплики в диалоге до сверхфразового единства (монолога в
диалоге).
22. Приведите ваши аргументы или контраргументы по теме высказывания.
23. Просмотрите предлагаемые текстовые материалы и дайте развернутый
ответ на поставленный вопрос.
24. Дайте развернутые ответы на поставленные вопросы, используя факты,
аргументы.
25. Составьте высказывание на основе ситуации, тезиса, ключевых слов,
коммуникативной задачи с учетом характера предполагаемого собеседника.
26. Составьте типовые монологические высказывания для ситуаций по теме.